Наверх
Проект продается, контакт: [email protected]
все игры все статьи новости подборки обзоры аналитика видео база игр топ реклама
Игры.ру / Аналитика /
Lego – большая игра

Lego – большая игра

Lego – это не просто конструктор. Это не просто сувениры. Это, на данный момент совершенно необычное культурное явление своего рода феномен. Почему?

12.01.2015
arizel
1186

Lego – это не просто конструктор. Это не просто сувениры. Это, на данный момент совершенно необычное культурное явление своего рода феномен. Почему? В то время как обычные игрушки вроде железных дорог, наборов солдатиков, заводных машинок и прочих традиционных развлечений для детей всё больше теряют свою популярность, продукция Lego остаётся на своём пьедестале, более того – осваивает новые области индустрии развлечений. В интересующем нас контексте речь пойдёт, конечно же, о компьютерных играх в стилистике Lego. В своё время они стали настоящим прорывом и ураганно завоевали массовую популярность среди всех возрастных групп игроков. На данный момент в игры серии с удовольствием играют как самые маленькие, так и великовозрастные любители компьютерных игр 35+, каждый новый проект стабильно приносит разработчикам и издателям отличные продажи, а общее количество игр в серии Lego уверенно стремится к 50 (и это без учёта мобильных проектов!). В чём же секрет? Как производителям конструкторов удалось создать настолько популярную франшизу?

Ну, давайте поговорим о сухих цифрах. При всей своей несерьёзной направленности компания Lego сейчас – это транснациональная корпорация, мировой лидер по производству игрушек с годовым доходом более двух миллиардов долларов. По версии Британской ассоциации производителей игрушек, кирпичик Lego – самая значимая игрушка XX века. Интересный факт – начиная с наступления эры видеоигр (1991 год) компания начала стремительно нести убытки. Но менеджеры не растерялись и сумели приспособиться к рынку, превратив основного конкурента (компьютерные игры) в верного союзника и значительную часть корпорации. Новая страница в Lego началась с открытия в далёком 1996 году сайта lego.com и началом поисков альтернативных путей подхода к потребителю. Первой ласточкой стал проект LEGO Island (1997), в котором, по тогдашним меркам было много интересного. Во-первых, игра велась от первого лица, во-вторых, – она была нелинейной, с открытым миром и возможностью взаимодействовать с окружающим пространством и структурами. Игрок мог создавать многие вещи из кирпичиков Lego, в том числе и продвинутые транспортные средства, вплоть до вертолётов. Стоит ли говорить, что проект снискал немалую популярность? Но умелые дельцы из корпорации пошли дальше – они приурочили к выходу игры выход сразу нескольких наборов конструктора, начиная формировать прямую зависимость между Lego компьютерной и Lego конструкторной. Первый шаг на длинной дороге покорения видеорынка был сделан и сделан весьма успешно.

Lego – большая игра

После LEGO Island и его успеха, наступило относительное затишье. Скорее всего, компания оценивала рынок, рассчитывала схемы взаимодействия и прочие тонкие моменты, потому что кроме шахмат, простейших гоночек и прочего «проходняка» практически ничего не выпускалось. Зато потом… Потом наступило время Lego Rock Raiders (1999). И это было прорывом. Менеджмент Lego в очередной момент оказался на высоте. Справедливо определив тенденции, господствующие на рынке компьютерных игр, ребята из этой игровой компании решили делать ставку на семейный сегмент (позже такие игры назовут казуальными) и не прогадали. Их новый проект был, по сути, единственным (конкуренцию на тот момент составляли исключительно Settlers), использовавшим механику «стратегий немецкой школы», но рассказывавшим про космос и приключения астронавтов на далёкой планете. И снова ничего удивительного, что популярность это игры была высока – на тот момент не существовало мобильных приложений, а родители весьма охотно покупали своим чадам диск со знакомым значком на обложке, справедливо рассуждая, что никаких ужасов там внутри нет. Стоит ли говорить, что к выходу игры ушлые дельцы присовокупили выход целой серии наборов конструктора, сопроводив всё это рекламой по телевидению?

Lego – большая игра

Lego на несколько лет застыли в поисках своего пути. Нет, они довольно успешно обкатывали схему – «выпустил игру, выпустил конструктор, получил деньги», но менеджерам явно хотелось чего-то большего. В «хардкорные» жанры они лезть не собирались, по-прежнему ориентируясь на «казуальный» рынок, поэтому попросту не могли пройти мимо такого события в пространстве детей и подростков как пришествие Гарри Поттера. И в 2001 году родилась не просто очередная игра, родился проект, который обкатывал новую стратегию, стратегию спайки Lego и современной массовой культуры фильмов, игры и комиксов: Lego Creator: Harry Potter. Идея проста, но гениальна – игроки получали Гарри Поттера… в стилистике Lego. Игра имела эффект разорвавшейся бомбы и на фоне повальной истерии публики, увлечённой новыми приключениями мальчика-волшебника разошлась быстрее чем холодная минералка на пляже. Не сказать, что с этого момента игровые проекты Lego стали концентрироваться на спайке с различными франчайзами. Но, скажем так – проекты, которые проходили вне сотрудничества с громкими именами, оставались менее известными публике. Например, с 2001 по 2006 год было выпущено больше десятка лего-игр. Широкая же публика, в лучшем случае, хорошо помнит только LEGO Creator: Harry Potter and the Chamber of Secrets и LEGO Star Wars II: The Original Trilogy. Собственно с последней и начался «феномен Лего».

Lego – большая игра

Не то чтобы предыдущие игры были непопулярны. Отнюдь. Для них находилась обширная аудитория, которая обеспечивала рост продаж как конструкторов, так и компьютерного сегмента. Собственно для этого всё и задумывалось. Изначально менеджмент планировал использовать компьютерные игры в качестве рекламы для продаж конструкторов. Но с выходом LEGO Star Wars II: The Original Trilogy в 2006 году всё круто изменилось. Более 8 (восьми) миллионов проданных копий. Популярность отнюдь не в семейном сегменте – гики и поклонники «Звёздных войн» сметали LEGO, стремясь иметь дома полный набор всего, что связано с любимой вселенной. Важно отметить, что корпорация не растерялась и сориентировалась в верном направлении. Буквально через год на полках появляется Lego Star Wars: The Complete Saga – в год тридцатилетия Звёздных Войн. Сказать, что успех был грандиозным – значит не сказать ничего. Тут важно упомянуть – игра продавалась не за счёт фанатской истерии. Любовь поклонников в LEGO оценили по достоинству и очень бережно отнеслись к наследию Звёздных Войн – игра давала возможность освежить в памяти всё происходящее на экране, опробовать десятки транспортных средств (от легендарного Тысячелетнего Сокола до X-Wing) и поиграть за 160 персонажей! Там даже Индиана Джонс был, в качестве пасхального яйца.

Lego – большая игра

После этого события игровая серия чётко встала на рельсы, которые привели её в текущую нишу. Сейчас LEGO опираются на три момента – коллекционирование, казуальность и качественный подход к известным тайтлам и франшизам. Коллекционирование двоякое: первое это само собой игра на чувствах фанатов серий, которые тратят деньги на разнообразный мерчендайз. В этой среде популярно иметь ВСЕ предметы, относящиеся к любимой вселенной – и компьютерные игры отлично вписываются в такой подход. А к ним тихонько прикрепляются и подарочные конструкторские наборы и много чего ещё. В общем, всем выгодно. Вторая сторона коллекционирования кроется в геймплее проектов – они стимулируют на повторные прохождения, снова и снова. Ведь каждая игра скрывает в себе десятки секретов, бонусов, возможностей получить уникальный предмет, персонажа или транспорт. Казуальность этих игр осталась неизменной с 1997 года. Не ожидайте от Lego откровений в плане игровой механики – они максимально прощены. Ровно настолько, чтобы было весело, но, в тоже время – было невозможно пройти их целиком и полностью с одного захода. Подход к исходному материалу – ещё одна сильная сторона серии. В LEGO всё привыкли делать качественно и на совесть, поэтому не ограничиваются покупкой кинолицензии и спекулированием на узнаваемых символах. Игры действительно дают развлечение, игры действительно интересны, разнообразны, хотя и не скрывают в себе прорывных идей и технологий. Всё очень качественно и добротно, как и конструктор-прародитель.

Игровая серия LEGO чувствует себя прекрасно и с оптимизмом смотрит в будущее. Только в ушедшем 2014 году состоялось сразу 4 релиза: LEGO Movie Videogame, LEGO Hobbit, LEGO Ninjago: Nindroids, LEGO Batman 3: Beyond Gotham.

Игры в статье: LEGO Batman 3: Beyond Gotham Lego Creator: Harry Potter LEGO Creator: Harry Potter and the Chamber of Secrets LEGO Island LEGO Ninjago: Nindroids Lego Rock Raiders LEGO Star Wars 2: The Original Trilogy LEGO Star Wars 2: The Original Trilogy Lego Star Wars: The Complete Saga LEGO The Hobbit Lego Universe The LEGO Movie Videogame
article
1080
10
Оставьте ваш комментарий к игре:
0
Содержание
Смотрите также