Наверх
Проект продается, контакт: [email protected]
все игры все статьи новости подборки обзоры аналитика видео база игр топ реклама
Игры.ру / Аналитика /
Прорывы 2014 года

Прорывы 2014 года

Итак, о провалах 2014 года мы уже обстоятельно побеседовали в предыдущей статье.

26.12.2014
arizel
840

Итак, о провалах 2014 года мы уже обстоятельно побеседовали в предыдущей статье. Год всё также движется к своему финалу, всё также подводятся итоги и, пожалуй, наступило самое время поговорить уже о том, что случилось хорошего. Игроиндустрия 2014 года была богата на громкие скандалы и обманутые ожидания, однако у всего есть своя обратная сторона. Не стали исключением и компьютерные игры – пускай, хороших проектов было мало, а запоминающихся и ярких и вовсе единицы, но они всё же случались. И зачастую, прошли относительно незамеченными на фоне громких релизов (которые оборачивались провалами и падением акций), петиций фанатов и бесконечного потока недоделок из Steam Early Access и Кикстратера (эта платформа, увы, уже также оккупирована «разработчиками» которые не торопятся выполнять обещания, а то и прямо обманывают ожидания игроков – скандал с ММО-составляющей Elite: Dangerous дорого стоит, как и отзыв средств самым крупным спонсором, подарившим проекту сразу пять тысяч фунтов). Предлагаем вашему вниманию ряд интересных проектов, которые могут стать открытием или просто скрасить последние дни уходящего года, подарив волшебную увлекательную атмосферу.

Стоит особо подчеркнуть, что в данном обзоре будет три игры-антагониста «Провалам 2014». То есть игры, лишённые массированной рекламной поддержки, не рассчитанные на действительно массового потребителя, но и не откровенное «инди», о котором слышали три с половиной человека, и то – по знакомству. Каждая из игр-прорывов – проект высочайшего уровня, свободный от современных маркетинговых тенденций и практически не оперирующий модными трендами вроде зомби, самолётов, танков, спасения мира и прочего. В рекламных кампаниях этих игр (если они вообще были) нет громких заявлений, нет настырного желания привлечь покупателя и продать продукт. Зато в каждой из них есть уникальное сочетание геймплея, сюжета, особенностей жанра (в рамках которого они появились), что обеспечивает любовь той части аудитории, которая не падка на рекламу и выбирает проекты вдумчиво и основательно. Пожалуй, можно начинать.

Прорывы 2014 года

«Бронзу» в номинации «Прорыв 2014» отхватывает совершенно бесподобная Valkyria Chronicles. Если бы не тот факт, что игра вышла несколько лет назад для консолей и только сейчас добралась до PC, то в этом рейтинге проект мог бы занять уверенное первое место. Перед нами – классическая JRPG, сконцентрировавшая в себе лучшее, что можно найти в подобных играх. Атмосферная, увлекательная, умная, обладающая колоссальной реиграбельностью и закрученным сюжетом, мощными характерами и яркими личностями в рядах героев. Ощущения, которые даёт этот проект при знакомстве и прохождении совершенно необычны. Вы словно смотрите качественный сериал в необычных декорациях или читаете книгу. В чём секрет успеха? Во-первых, это работа сценаристов и дизайнеров. Именно так, в синтезе, и никак по другому. Первые занимались проработкой мотиваций и созданием истории с тройным дном, прописывали историю альтернативной Европы (так похожей на нашу, однако пестрящей местным колоритом и сложными перипетиями в прошлом), а вот вторые ухитрились создать эклектичный мир, в котором гармонично уживается техника начала XX века, две мощные страны (одна из которых представляет собой Восточную Империю), магия, древние расы и много чего ещё. Да и нарисовать всё это смогли акварелью – так что картинка больше всего похожа на кадры из аниме-сериала.

Прорывы 2014 года

Помимо сюжетной составляющей и дизайна Valkyria Chronicles может похвастать превосходной игровой механикой: мощные тактические бои, множество вариантов составления отряда (боевые единицы здесь нужно подгонять друг к другу тщательно, чтобы все уникальные особенности и возможности сработали как надо) и большая вариативность прохождения. Учитывая, что портирование состоялось буквально внезапно, без анонса и рекламной подготовки, но обеспечило прекрасные продажи и внимание игроков – игра однозначно стоит самого пристального внимания.

Прорывы 2014 года

«Серебро» в номинации «Прорыв 2014» можно смело отдавать The Binding of Isaac: Rebirth. Хотя бы за то, что этот проект – живое доказательство того, что «инди» - это не только недоделки и убогие двумерные платформеры, которые копируют геймплей друг друга и пытаются принести своим авторам денег за счёт ностальгии «больших дядей». The Binding of Isaac: Rebirth – это уникальный по своей масштабности и атмосферности «рогалик», который уже увлёк десятки тысяч пользователей на сотни часов. Главное, чем привлекает игра – возможностью почувствовать себя Первооткрывателем, именно так, с большой буквы. Каждый запуск этого проекта на вашем компьютере создаёт уникальное подземелье, исследовать которое предстоит долго и упорно – ведь даже для того чтобы просто увидеть финал игры, нужно пройти через десять «промежуточных» концовок!

Прорывы 2014 года

Только вдумайтесь в следующие цифры: 10 играбельных персонажей, 50 «боссов», больше 100 типов врагов, 16 концовок и 4 миллиарда вариантов построения уровней. Сюда нужно добавить потрясающе мрачную атмосферу, стильную картинку и сюжетную подоплёку, пестрящую отсылками к религии, психологии и философии. Игра не просто удалась – она раздвинула рамки понятия «инди», показала, как нужно успешно развивать идеи, которые пропагандирует эта часть индустрии. Что характерно – игра выполнена на блестящем техническом уровне, а её игромеханическая глубина попросту бесподобна. Почему, в таком случае, не «золотой прорыв»? Всё же графика может многих отпугнуть, да и с подачей сюжета тут порой странные вещи творятся. В общем, игра, безусловно интересная, увлекательная и уникальная, но местами очень специфическая. Да и заигрывания с религиозной тематикой у многих могут вызвать неприятные ощущения. Да и серьёзная сложность легко отпугивает привыкшую к «казуалу» массовую публику. Битвы здесь действительно заставляют попотеть, менеджмент ресурсов и крафт поставлены на широкую ногу, а сражения с боссами возвращают нас в светлые времена восьмибитных консолей, когда разбитый о стену джойстик не был чем-то сверхординарным.

Прорывы 2014 года

«Золото» в номинации «Прорыв 2014» по праву и без лишнего пафоса забирает Divinity: Original Sin. Несмотря на всю шумиху с «возрождением изометрических РПГ» на данный момент не существует проекта, равного по глубине и качеству исполнения. Wasteland 2 оказались совсем не тем, чего ожидали фанаты-спонсоры – как с игромеханической стороны, так и с точки зрения технического исполнения. Проект от Obsidian Pillars of Eternity пока ещё не вышел в свет, но Divinity: Original Sin имела все шансы потеряться на фоне этих «новичков» и переизданий классических Baldur’s Gate и Icewind Dale. Однако игру спасет то качество, с которым она сделана, а также потрясающая глубина проработки игромеханической составляющей, детализация изометрической картинки и возможности, которые получает пользователь, по мере развития персонажа. Уже сейчас она находится в статусе «золотой классики РПГ», без труда расправившись с конкурентами по жанру, несмотря на разницу в бюджетах c Dragon Age: Inquisition, оказавшаяся не самым удачным гибридом ММО и РПГ, осталась далеко позади, а больше ничего сопоставимого по масштабу не выходило. Причём, разработчики не устраивали массированной бомбардировки сообщества рекламой, а просто делали своё дело – тихо, скромно и на совесть. В результате мы имеем детективную историю в фэнтези-декорациях, которая хорошенько заставит поломать голову (некоторые головоломки сложны настолько, что у приученного к «казуалу» игрока попросту нет шансов их пройти без подсказок) и с эпическим сюжетом, затрагивающим судьбу мира.

Прорывы 2014 года

Сюда надо добавить ещё и богатство диалогов (никаких «колёс», привет ВioWare) с огромными перспективами отыгрыша. Про боевую составляющую стоит сказать отдельно пару слов. Как вам возможность, например, выпустить стрелу с колбой газа, заполоняющего всё вокруг в определённой области, заманить в это облако врагов, а затем отправить туда файерболл, который приведёт к воспламенению всего объёма вещества и объёмному взрыву, выжигающему противников с неумолимостью и губительностью? А как возможность отравить местность вязким маслом, а затем пройтись по этой местности, добавляя к своему оружию урон от яда? И таких комбинаций – огромное множество. «Боёвка» почти всегда полна неожиданностей, увлекательна и опасна. А уж любой из «боссов» запомнится надолго. В результате мы имеем игру, которая дарит классическую изометрию, шикарный отыгрыш, глубокую игромеханику, игру, которая идеально оптимизирована и лишена огромного количества багов от «модных» франшиз.

Игры в статье: Baldur’s Gate Divinity: Original Sin Dragon Age: Inquisition Elite: Dangerous Icewind Dale The Binding of Isaac The Binding of Isaac: Rebirth Valkyria Chronicles Wasteland 2
article
1045
10
Оставьте ваш комментарий к игре:
0
Содержание
Смотрите также