Наверх
Проект продается, контакт: [email protected]
все игры все статьи новости подборки обзоры аналитика видео база игр топ реклама
Игры.ру / Аналитика /
Оледенение

Оледенение

11.12.2014
arizel
984

Зима – это время года, когда холодно ©

Пожалуй, именно так мог бы охарактеризовать пору за окном небезызвестный Капитан Очевидность. Зима послужила отличным фоном для множества игр, а её отдельные элементы, вроде снега и холода порой становились настоящей игромеханической «изюминкой» или основой совершенно необычной геймплейной системы в разных проектах. В любом случае, как бы то ни было – холод даёт особую атмосферу, которую сложно получить каким-либо другим способом. На холоде всё ощущается острее, чем различные девелоперы и пользуются, создавая подчас настоящие «морозные шедевры» или просто погружая пользователя в атмосферу безысходности и отсутствия тепла.

Холод может быть многоликим, как и в реальной жизни. В играх этот погодный элемент всегда почитался, если к тому располагали сюжет и сеттинг (в самом деле, если говорить о райском тропическом острове, то холод будет неуместным… хотя Crysis успешно преодолел и эту проблему). Однако, есть игры, которые не просто используют минусовые температуры – они строят вокруг них хитроумные комбинации и без холода попросту потеряют огромную часть своего очарования, а то и вовсе станут неиграбельными. Итак, за окном зима, скоро новый год и почему бы не поискать чего-то, что будет коррелировать с описанными условиями? Такой коктейль с гарантией даст более сильные ощущения и позволит получить новый опыт, который станет ярким воспоминанием нынешних зимних холодных вечеров.

Начать, пожалуй, стоит с проекта, который напоминает не столько игру, сколько сочетание книги, детективного мистического триллера и является, по сути, интерактивным мультимедийным развлечением, находящимся сразу на пересечении сразу нескольких жанров. Речь идет, конечно же, о Fahrenheit. Игра переносит пользователя в многострадальный Нью-Йорк, который на этот раз оказался в центре погодной аномалии. Поначалу кажется логичным, что январский город завален снегом, но чем дальше – тем хуже. Снег начинает превращаться в совсем уж непроходимую мглу, буран свирепствует неделями, но даже в такую ледяную погоду на улицу выходят культисты, маньяки и просто странные незнакомцы, от которых окружающий воздух застывает в лёгких. Лукас Кейн, главный герой, совершает преступление в туалете кафетерия – причём, совершает его неосознанно – он не помнит подробностей и вообще не понимает, зачем это сделал. Парочка других главных героев, полицейских, будет расследовать это дело, всё глубже погружаясь в холод, метель и мистику, которые постоянно следуют за сюжетом буквально по пятам. Судьбы героев переплетаются всё туже, чтобы в конце устроить ледяной локальный апокалипсис. Снег, холод и промозглая белая мгла – вот что делает эту игру такой таинственной и притягательной.

Оледенение

Для тех, кому мистические тайны Fahrenheit покажутся излишне глубокими и медлительными, предлагается экскурсия на фешенебельный горнолыжный курорт Lost Planet – правда, веселья и покатушек на лыжах тут дождаться сложно. Скорее уж яростной борьбы за свою жизнь под порывами ледяного ветра. Здесь холод и снег становятся полноценной частью игровой механики и заставляют внимательно следить за температурой кожного покрова своего подопечного. Делать это предлагается, попутно отстреливаясь от орд насекомоподобных инопланетных захватчиков, которые на пару с холодом представляют две самые весомые угрозы для жизни героя. В общем и целом игра представляет собой зарисовку из будней работника службы санитарной очистки, если бы дело происходило за полярным кругом. Развлечений ровно два – уничтожение инопланетян и поиски источника тепла, на худой конец – просто горячей пищи. Зевать здесь некогда, вникать в сюжет тоже – ощущения как от бодрой игры в снежки с товарищами, где-нибудь в парке, ярким декабрьским днём. Задорно и почти также бессмысленно – но когда за окнами холодина, вид корчащихся врагов будет согревать не хуже радиаторной батареи.

Оледенение

И всё-таки зима – это время, когда тянет на размышления и на захватывающие истории. Веселье, которое может предложить Lost Planet, смотрится и играется бодро, но обязательно наскучит, если им слишком злоупотреблять. Поэтому, время окунуться в зимнюю сказку. Нет, доброй её назвать довольно сложно. Нет, не факт что всё окончится хорошо. Но вот пронизывающего ветра, снегопадов и льда в ней точно с избытком – речь, конечно же, о классике RPG: Icewind Dale. Долина Ледяных ветров относится как раз к таким местам, в которых нельзя пожелать жить даже злейшему врагу. Но кто виноват, если именно в таких местах зачастую решаются судьбы мира или отдельно взятого региона? Представьте себе микс из заполярных пейзажей нашей планеты, со всей их суровостью и недоброжелательностью к путникам и добавьте туда гоблинов, огров, варваров, ледяных великанов и прочих милых персонажей, которые с интересом относятся к новым лицам в своём окружении. С сугубо практическим интересом, надо сказать – в основном, на предмет свежего мяса или любой другой добычи. Повествование под стать окружению – здесь нет сложных моральных выборов, зато хватает возможностей убивать или быть убитым. Холодная, жестокая и кровавая сказка, которую хорошо слушать где-нибудь у большого камина, ну или наблюдать на экране монитора, но в которой не захочется оказаться лично никогда. Единственный недостаток этой игры – отсутствие смены дня и ночи – ведь представить себе что-то более безысходное, пропитанное одиночеством и страхом, чем ночь, проведённая в этой долине, вдали от тепла и человеческого жилья, довольно сложно.

Оледенение

Фэнтези, мистика, боевик – всё это хорошо. Но холод, особенно длительный, может вытворять с людьми странные штуки. А если добавить сюда изоляцию и немного изрядно паранойи, источником которой станет реликтовая тварь из космоса, то получится The Thing (Нечто, в локализованном переводе). Несмотря на то, что игра делалась по кинолицензии, а фильм, в свою очередь создавался по рассказу Джона В. Кэмпбелла-младшего, получился проект высочайшего уровня. Сложно описать игру – для ощущений, которые она давала будет мало эпитетов. Изолированная группа исследователей в Арктике сталкивается с чем-то совершенно запредельным, с инопланетной тварью, которая может принимать практически любой облик. Страх и подозрительность, напряжение, которое буквально ощущается кожей, которому не может помешать даже лютый мороз – всё это сплелось в The Thing и породило зубодробительный по силе психологизма коктейль, который овладевает сознанием, как тварь из игры овладевает человеческим телом – быстро и эффективно. Бежать некуда – за стенами свирепствует Арктика. Приходится мучительно наблюдать, смотреть и соображать, кто перед тобой – человек или тварь, надевшая его личину? Холод снаружи и холод внутри, ледяные пальцы страха на шее – вот что такое The Thing. Бесподобный «холодный» триллер, который завоёвывает своей атмосферой и покоряет выверенной игровой механикой, вобравший лучшее от фильма и литературной первоосновы.

Оледенение

Но всё же, никто на смог высказаться на тему холода лучше, чем российские разработчики. Анабиоз: Сон Разума, прямое тому подтверждение. Во-первых, среди «холодных» игр этот проект выделяется своей образностью. Метеоролог-исследователь, собиравшийся домой из долгой арктической командировки заблудился во время бурана, собаки в упряжке понесли, и очнулся он у разгромленных саней, которые уткнулись прямо в борт заброшенного и совершенно пустого ледокола. Во всяком случае, так кажется на первый взгляд – а особо рассматривать местность попросту некогда. Герой стремительно теряет тепло на открытом воздухе и нужно лихорадочно искать источники высокой температуры. Хотя бы крошечную лампочку, хотя бы на пару минут. К тому же внутри холод не так свирепствует – и начинается путешествие по заиндевелым коридорам и кубрикам гигантского мёртвого корабля, который хранит секрет своего прошлого настолько цепко, насколько это возможно. Здесь игрока ожидает всего несколько вещей – холод, «эхо прошлого» и команда корабля, которая оказалась куда как более живуча и ухитрилась приспособиться к арктическим просторам на погибшем судне. Правда вот можно ли их теперь с уверенностью называть людьми? Лучший из отечественных шутеров, наполненный безнадёжностью, безысходностью и пустотой, одиночеством, страхом и холодом, с потрясающей графикой (которая смотрится достойно даже сейчас). Пожалуй, одна из самых атмосферных «холодных» игр в мировой индустрии.

Оледенение

Ну и напоследок – о Skyrim не слышал, наверное, только ленивый. Суровый северный край, который манит своими высокими горами и заснеженными пиками. Однако, вопреки ожиданию игроков, снег в Скайриме не настолько частое явление, как хотелось бы. Да и времена года не меняются. Сообщество игроков успешно решило эту проблему! Стоит установить Climates of Tamriel – Winter Edition, чтобы превратить обитель нордов в действительно ледяной край, расцвеченный северными сияниями, охваченный метелями и буранами. Игра приобретает совершенно иной смысл и атмосферу. Теперь, добраться ночью до человеческого жилья и обогреться в таверне, за кружечкой горячего хмельного мёда – настоящий праздник. Да и просто посидеть у очага становится наградой. Если добавить к Climates of Tamriel – Winter Edition ещё и Footsteps (мод, делающий следы на снегу видимыми), то мир Тамриэля станет совсем уютным. В преддверии Нового Года стоит также добавить к модификациям, указанным выше «Праздники Тамриэля» - чтобы полюбоваться на то, как в заснеженных городах и посёлках Скайрима украшают свои жилища и празднуют смену года!

Игры в статье: Climates of Tamriel: Winter Edition Crysis Elder Scrolls 5: Skyrim, The Fahrenheit Icewind Dale Lost Planet (серия) The Thing Анабиоз: Сон Разума
article
1015
10
Оставьте ваш комментарий к игре:
0
Содержание
Смотрите также